ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Портфолио
Специально для тебя куратор программы Foundation Art & Design Габриэла Боянджиу записала видео-урок с подробным объяснением того, как правильно собрать портфолио.
А вот интервью Габриелы для britishdesign.ru на эту же тему:
БВШД:
Что такое портфолио?
Габриэла:
Портфолио — это собрание изображений, которое демонстрирует способности студента, его креативность и индивидуальность.
БВШД:
Можно ли назвать портфолио «хорошим» или «плохим»?
Габриэла:
Можно говорить о «хорошем» и «плохом» портфолио в плане формата или структуры,
но не в отношении мастерства студента. В том, что касается мастерства, после собеседования мы можем порекомендовать посетить Foundation Art and Design или любой другой курс, предваряющий этот уровень. Собеседование — не экзамен. Его цель — подобрать для студента наиболее подходящую программу.
БВШД:
Каковы требования к «хорошему» портфолио?
Габриэла:
Во-первых, мы просим абитуриентов приносить портфолио в формате А1, что позволяет демонстрировать оригиналы, а не только цифровые копии. Работы нужно закреплять на обеих сторонах. Портфолио должно состоять минимум из 10 файлов, то есть 20 страниц. Не стоит делить его на разделы с помощью оглавлений. Пусть оно говорит само за себя визуальными средствами.

Во-вторых, студентам следует отразить весь спектр своих навыков. Одним из них является умение наблюдать. Я имею в виду рисунки с натуры. Стоит продемонстрировать и навык работы
с различными материалами. Так, рисуя с натуры, студенты могут использовать карандаш, акварель, акриловые краски и варьировать техники, обращаясь, например, к коллажу.

В-третьих, мы хотим обнаружить в наших студентах страсть. Безусловно, важно то, как они применяют свои навыки в работах, сделанных на курсах и в школе под руководством учителя.
Но не менее значимо для нас увидеть произведения, созданные под влиянием личного
творческого интереса.

Последнее, но не менее важное — нам интересно наблюдать, как студенты развивают идеи.
В портфолио мы надеемся обнаружить от 9 до 12 небольших скетчей, иллюстрирующих развитие одной идеи. А также ее воплощение.
БВШД:
Нужно ли студентам приносить свои скетчбуки в дополнение к портфолио?
Габриэла:
Студентам определенно стоит принести свои альбомы эскизов. Пусть это будут один-два скетчбука в формате A4/А3 или A5. Скетчбук — это личный визуальный дневник. Он может включать зарисовки, исследования и даже краткие заметки. Его содержание должно подкреплять некоторые работы
в портфолио. И, конечно же, в скетчбуках должны быть не только шедевры, но и примеры ошибок.
Мы хотим видеть не идеальных студентов, а личности, способные преодолевать любые сложности. Абитуриенты приходят к нам прежде всего учиться, поэтому им нужно показать, что они
умеют это делать.
БВШД:
Что бы вы посоветовали студентам, желающим прийти на Portfolio review?
Габриэла:
Приносите свои портфолио, даже если они не закончены, даже если в них самые простые образцы или это просто скетчбук. Ваши работы могут не соответствовать нашим примерам — это нормально. Но вы можете продемонстрировать то, что у вас есть, и получить персональную рекомендацию. Используйте эту возможность, не оставайтесь только зрителями.

Покажите нам всё, что вы когда-либо делали. Вы можете ошибаться в оценке своих умений. Вам может казаться, что вы совершенно не умеете рисовать, и это может быть не так. Не зацикливайтесь на своих сильных сторонах. Позвольте другим исследовать ваши слабости. Даже если вы уже сформировали портфолио, захватите скетчбуки — в них могут оказаться незаслуженно исключенные работы. Даже если вы уже получили совет от других преподавателей, покажите нам всё, что у вас есть. Нам может понравится нечто совершенно неожиданное для вас.

Не стремитесь демонстрировать только идеальные работы. Нам важно видеть ошибки и прогресс. Если у вас много интересных эскизов, включите их в портфолио, закрепив на одной из страниц.

Убедитесь в том, что ваши работы основаны на глубоком исследовании. Например, если вам нравится автор, который рисует портреты, изучите его технику. Затем взгляните на творчество другого портретиста, использующего несколько иной подход, попробуйте и его тоже. Если какие-то идеи вам не близки, не отбрасывайте их, а задумайтесь: почему мне это не подходит, но художнику, которого я рассматриваю, подошло? Это довольно естественный процесс поиска идей.

Будьте собой, не волнуйтесь и забудьте фразу «я не знаю». Когда мы интересуемся у студентов, как они пришли к тому или иному результату, мы хотим услышать честный ответ, описание всей истории. За каждым произведением искусства стоит история.

БВШД:
Насколько важно мероприятие Portfolio Review?
Габриэла:
Portfolio Review* является весомой частью процесса приема новых студентов. В этот день мы делаем презентацию программы и рассказываем о качестве работ, которое ожидаем от студентов, желающих поступить на Foundation Art and Design. К тому же, мы показываем абитуриентам портфолио наших студентов. Я считаю, что абитуриентам обязательно нужно прийти.
Ничто не заменит личного знакомства с преподавателями и уже обучающимися у нас студентами, просмотра и обсуждения реальных портфолио. Все это помогает подготовиться к будущему собеседованию с приемной комиссией. Если кто-то не говорит по-английски, мы их тоже ждем —
у нас есть русскоговорящие преподаватели и студенты.

Узнать о ближайшем Portfolio Review можно на сайте Британки в разделе «События».
Примеры работ для портфолио
Специально для тебя мы собрали работы, созданные учащимися программ Foundation Art & Design, Pre-Foundation Art & Design и Introduction to Art & Design. Используй их в качестве ориентира
и источника вдохновения.
Наработка портфолио
Кураторы курса Introduction to Art & Design Юлия Степанова и Pre-foundation Art & Design Михаил Левин составили несколько творческих упражнений для наработки твоего портфолио.
Упражнение 1. Рисунок
Зарисовка с натуры


Примеры того, что можно изобразить:
  • Вид из окна
  • Движущиеся предметы
  • Люди
  • Предметы с интересными деталями и текстурами
  • Животные
  • Природные явления
Каждый рисунок можно создать с помощью:
  • Точек
  • Штрихов
  • Непрерывной линии
  • Изогнутых линий
  • Плоской кистью и одним цветом
Используемые материалы:
  • Уголь
  • Акриловые краски/акварель
  • Чернила
  • Карандаши
Следует обратить внимание на работы:
Дэвида Хокни, Анри Матисса, Люсьена Фрейда и Жоржа Сёра.
Итог:
Скетчбук формата A6-A4, состоящий из минимум 32 страниц, заполненных рисунками с натуры в различных техниках.

Lucian Freud

George Surratt
Упражнение 2.
Исследование подходов


Часть 1. Исследование
  1. Сделай панорамную фотографию своего района
  2. Напечатай ее в крупном формате для дальнейшей работы
  3. Можешь использовать цвет, метки и текст, добавляя их прямо поверх фотографии
  4. Опиши атмосферу, которую хотелось бы передать в работе
  5. Исследуй историю своего района, найди интересные факты о нём
  6. Реши, как можно использовать в работе находки из исследования (пункт 5)
  7. Найди дополнительные детали, которые могут быть добавлены в композицию
  8. Экспериментируй с размером отдельных частей работы для того, чтобы расставить акценты в композиции

Часть 2. Отклик
Расскажи историю своего района. Опиши его главных героев словесно или при помощи нескольких скетчей. Подумай над сюжетом: какого рода была бы твоя история, к какому жанру бы она принадлежала? Можно ли как-то связать историю с фигурой конкретного художника или художественным направлением? Могут ли костюмы главных героев отсылать к какому-либо произведению искусства или стилю?

Часть 3. Создание
По завершении работы над историей, подумай, каким образом она может быть визуализирована. Как она может быть размещена в уже созданном контексте из исследования (часть 1)? Для иллюстрирования, например, можно сделать серию фотомонтажей, видео или анимацию с пластилиновыми героями.

Следует обратить внимание на работы:
Мана Рэя, Мартина Парра, Анри Картье-Брессона, Уильяма Эглстона, Даниэля Рихтера, Джерарда Рихтера, Питера Дойга, Нео Рауха и Грейсона Перри.

Итог:
Можешь использовать любые средства, способные донести твою историю: серию фотографий, видео, анимацию, комикс, книгу и пр. Смело экспериментируй!

David Hockney

David Hockney
Упражнение 3.
Чувство контраста


Задание.
  1. Подумай и запиши различные примеры типов контраста — по цвету, размеру, значению, ощущению и т.п. Постарайся получить минимум 5 видов различного контраста
  2. Зафиксируй эти примеры контраста с помощью скетчей или фотографий
  3. Изучи историю искусства и дизайна, найди минимум пять примеров использования контраста и объясни принцип каждого контраста
  4. Возьми 2 различных предмета, оцени их пропорции и качества. Запиши результаты своего анализа
  5. Попробуй найти то же чувство контраста в других предметах. Затем сравни контрасты этой группы предметов с предыдущей из пункта 4. В чем сходства и отличия?
  6. Поэкспериментируй с предметами, используя различные источники света, расположение, точку наблюдения
  7. Зафиксируй каждый эксперимент с помощью серий фотографий. В каждой серии выбери наиболее интересные и красноречивые образы
  8. Создай короткое видео, в котором продемонстрируй преувеличенные различия между предметами

Следует обратить внимание на работы:

Пабло Пикассо, Иоганнеса Иттена, Александра Родченко, Стива Маккари, Джеффа Кунса, Ричарда Татла, Сэма Уинстона, Ричарда Серра, Слинкачу, Джуна Китагава, Далтона Гетти, а также геоглифы в долине Наска, проект Кибера (JR, Kibera project).

Итог:
Скетчбук, в котором отображен процесс исследования явления контраста. Итоговая работа — серия фотографий или короткое видео, иллюстрирующее наблюдения.

Александр Родченко
Упражнение 4.
Генерирование идей


Задание:
Посети выставку и найди работу, которая тебе очень понравится. Исследуй ее историю, автора, контекст, в котором она была создана, средства и техники ее создания. Изучи идею работы, причину, по которой эта идея была воплощена именно этим способом. Переделай эту работу своим уникальным способом. Можешь экспериментировать как с идеей, так и с композицией, контекстом и пр.

Материалы и техники:
Используй любые материалы и техники: рисование, фото/видео, скульптуру, текстиль и т. д. Следуй своим собственным увлечениям и интересам.

Обрати внимание на:
2017 International Rijksstudio Award

А также художников:
Поля Сезанна, Эдуарда Мане, Пабло Пикассо, Фрэнсиса Бэкона, Джейка и Диноса Чепменов, Франка Ауэрбаха, Дэмиена Херста, Марселя Дюшана, Питера Блейка

Итог:
Можно остановить свой выбор на любом методе и любой технике: рисунок, живопись, фото/видео, предметный дизайн, 3D объект, иллюстрацию, текстиль, предмет одежды и т. д.

Работы студентов курса Introduction to Art & Design, созданные по схожему заданию:
Пример 1: Видео интерпретация студентки Анны Блюменкранц

Henri Matisse
Пример 2: Видео интерпретация студентки Екатерины Голоктионовой


Edgar Degas
Примеры, выполненные студентами в других техниках можно посмотреть здесь.
Made on
Tilda